Законопроект, ограничивающий открытие новых пунктов приема маркетплейсов, предусматривает меры против маркетплейсов, доля онлайн-продаж которых превышает 25%. По словам председателя комитета по экономической политике Совета Федерации Андрей Кутеповдокумент уже готов.
Законопроект предлагает установить лимит для маркетплейсов на уровне 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год. Те же ограничения в настоящее время действует для офлайн-сетей продуктовых магазинов. Их запрещенный купить или арендовать новое помещение, если оно составляет не менее 25% коммерческого оборота области, города, муниципалитета или района. В Совете Федерации считают, что тот факт, что маркетплейсы не ограничены в открытии новых пунктов приема, дает им большие конкурентные преимущества перед другими предприятиями розничной торговли.
Отметим, что инициатива была направлена на то, чтобы запретить крупнейшим маркетплейсам ранее открывать новые точки приема заказов. был объявлен Кутепов в письме помощнику президента Максим Оречкин.
В ФАС заявили, что пока не получали предложений по ограничению доли рынка, и отметили, что ведомство «неоднократно подчеркивало важность механизма саморегулирования в этой отрасли».
Минпромторг выступает за усиление регулирования электронной коммерции, «принимая во внимание бурное развитие этого рынка, а также рост количества проблемных вопросов между маркетплейсами и их контрагентами». Однако в министерстве считают целесообразным разработку законодательных поправок в рамках уже внесенного в Госдуму парламентского законопроекта. Счет по правилам интернет-коммерции и с участием компаний и компетентных органов.