В новом аудиоподкасте №231 Николай Шмичков рассказал о ссылках и JavaScript, а также рекомендациях Google по этому поводу.
Текстовая версия выступления:
«Всем привет.
Вы снова на канале Seoquick.
Меня зовут Николай Шмичков и мы поговорим о новом сообщении от мастеров Google.
Мартин Сплитт рассказал нам, как правильно создавать ссылки в ваших веб-приложениях или веб-страницах, как мы их будем называть.
Стало модно заказывать работу у опытных программистов, которые превращают ваши сайты в полноценные веб-приложения, а вы создаете на них огромное количество интерактивного контента.
И мы дошли до того, что нам вообще нужны ссылки.
Ссылки появились очень давно, ссылки нужны, чтобы пользователь мог переходить от одного документа к другому, и ссылки, конечно, важны не только для пользователя, но и для поисковых ботов.
Переходя по ссылкам, поисковый бот получает представление о структуре сайта и его информационной архитектуре.
И благодаря этому поисковая система понимает, какая страница более соответствует заданной теме.
Собственно, как можно правильно сделать ссылку?
Ну а Мартин Сплитт рассказывает о том, как правильно сделать ссылку.
Самый классический тег ahref в скобках рядом с некоторыми шоу, это хорошая ссылка, где вы показываете просто через атрибуты ahrefs, равные конкретной ссылке.
Он имеет в виду, что оно стоит непосредственно относительно ссылки, а не абсолютных ссылок.
Если вы делаете что-то с ahrefs, а затем нажмите «Перейти к оператору», он скажет: «Хорошо, может подойти другой вариант типа».
Но преимущества даются, конечно, первому варианту без события onclick, но если устроить другие варианты, то здесь указан вариант, когда вы обходитесь без атрибута ahref, например, через события onclick или все же используете ahref, но делаете не ведет на конкретную ссылку, но вы используете JavaScript, то это точно не требуется.
Пока не обязательно создавать событие onclick go to в формате кнопки, зачем это тоже делать, это неправильно.
Ну и имитировать ссылку с подчеркиванием тоже не стоит, не стоит этого делать.
Поэтому ссылка будет работать только в этом случае и при запущенном JavaScript, и поисковые роботы не смогут определить, куда она ведет.
Ссылка становится ненадежной, поэтому лучше этого избегать.
Ссылки, когда вы создаете атрибут без пригодного для использования URL-адреса, — это то, что я называю псевдо-URL JavaScript, тогда результат будет таким же, как и у ссылок без атрибутов ahref.
То есть поисковый робот его не увидит, поэтому делать этого не стоит.
Что ж, хорошим решением было бы использовать кнопку, но и этого делать не следует.
Почему?
Потому что, если все это на одной странице, с кнопкой все в порядке.
Больше ничего делать не нужно, но если ссылка на другой контент, на другой странице, ссылка вам обязательно нужна.
И конечно, не стоит имитировать ссылки, когда вы используете там другие html-элементы – подчеркивает.
Затем вы добавляете клики рабочих JavaScript, потому что этого тоже делать не следует.
Все это означает, что вам необходимо использовать семантическую HTML-разметку ссылок и указывать ссылку на правильный URL-адрес.
Что означает правильный URL-адрес? Собственно, мы исключили из JavaScript-кода псевдо-URL, например, ссылки.
Давайте посмотрим на саму ссылку в целом.
На самом деле, типичным примером известной нам ссылки является ссылка, когда она идет на сайт.com/page1 или /come/page# и, скажем, есть только один привязка.
Это примеры типичных используемых ссылок.
То есть или протокол доступа, естественно, наши варианты — http и https.
Google, конечно, вы знаете, больше всего любит https.
А site.com — это наше доменное имя, имя, на которое реагирует компьютер, группа компьютеров, и мы обычно не используем домен во внутренних ссылках; мы используем абсолютные ссылки.
И самое главное, ссылка должна содержать путь к конкретному контенту на данном компьютере.
На что нам нужно обратить внимание, так это на параметры идентификатора фрагмента.
Идентификатор фрагмента указывает на определенную часть документов и поисковая система не использует идентификатор фрагмента и определение этого контента.
Поисковые роботы просто игнорируют это.
Поэтому, если все ссылки на вашей странице сделаны через анкоры, через сетку, такие ссылки не видны.
И я видел примеры сайтов, даже веб-сервисов, где доступ к контенту предоставлялся через сетку, и это действительно серьезная проблема, когда, например, ссылка site.com/#/section.
Такая ссылка не будет проиндексирована; индексироваться будет только фактическая домашняя страница.
Поисковый робот не будет переходить по ссылкам, сделанным через якорь.
Собственно, по этому поводу всем рекомендую зайти на YouTube, посмотреть полное видео — этот сериал планируют активно выпускать на канале вебмастеров Google и вообще всем рекомендую его посмотреть.
Подумайте, какие сайты для вас делают ваши программисты, правильно ли они для вас делают, или сделают из вас ерунду, которая никогда не будет проиндексирована.
А если вы этого не знаете, скорее всего программисты создадут для вас продукт, который вы потом переделаете.
Это все на сегодня.
Не забудьте подписаться на наш канал, задавайте мне вопросы в нашей группе в телеграм.
Также буду ждать вас по четвергам на нашем YouTube-канале на прямые эфиры, которые мы проводим с различными знаменитостями мира SEO и контекстной рекламы.
Я хочу видеть вас всех подписчиками на наших аудиоподкастах и на нашем YouTube-канале, в наших социальных сетях.
Я буду невероятно рад.
Всем хорошего дня и до новых встреч».