Стоимость клика (CPC) в Интернете значительно снизилась. По сравнению с прошлым годом этот показатель снизился на 27,7% до 46,4% на разных платформах. Большинство рекламных систем активно обучают свои нейронные сети, расширяют аудиторию показа рекламы и разрабатывают новые форматы. Это привело к такому результату по цене за клик.
По данным исследования click.ru, средняя цена за клик на октябрь 2024 года составила:
- 18,23 рубля в Яндекс Директ – на 27,7% меньше, чем в прошлом году;
- 8,15 руб. в Рекламе ВК – на 40% меньше;
- 13,48 руб. в myTarget – на 46,4% меньше;
- 36,33 рубля в ВК – на 4,04% меньше.
Аналогичную динамику по CPC VK Advertising и myTarget отмечают в СберМаркетинге, пишут Коммерсантъ – падение на 38% на первой платформе и около 50% на второй. Гендиректор компании Станислав Андреев отмечает, что это может быть связано с работой платформ над алгоритмами. При этом мы наблюдаем рост стоимости приобретения (CPA) цифровой рекламы в Интернете, а также рост цен на медийные размещения.
При этом рейтинг кликов (CTR) с каждым годом увеличивается:
- в Рекламе ВК выросла более чем в два раза и составила 1,12%;
- у myTarget она выросла с 27,2% до 0,42%;
- в Яндекс Директе выросла с 34,2% до 1,41%.
Кроме того, CTR кампаний Яндекс Директ для показов в сетях увеличился на 54,5% и достиг 1,19%, а вот для поисковых кампаний этот показатель снизился на 4,9%, до 3,81%. А вот CTR ВК снизился на 26,08% и составляет 0,34%.
Показатели CRM снизились у большинства компаний. Не удалось получить скидку только в Рекламе ВК:
- 91,15 руб. от Рекламы ВК после роста на 21,1%;
- 256,54 рубля у Яндекс Директ после падения на 3,2%;
- 124,55 руб. ВК после падения на 28,9%;
- 56,66 рубля на myTarget после падения на 30,1%.
Помните, что согласно исследованию Advanced Web Ranking, сайты из секторов науки и шоппинга демонстрируют рост CTR в результатах Google.
Источник: пресс-релиз Click.ru