В новом аудиоподкасте №181 Алена Полюхович рассказала о том, стоит ли заказывать рекламу у блогеров в 2021 году.
Текстовая версия выступления:
«Всем привет.
Наверняка каждый из вас ведет свою страницу в Инстаграм, подписан на каких-то блогеров или смотрит видео на YouTube.
Наверняка вы не раз замечали, что какой-нибудь блогер, практически все, что-то рекламирует, какой-то товар.
Скорее всего, вы иногда задаетесь вопросом, что это такое, начинаете изучать, гуглить и, возможно, даже покупать тот товар, который вам рекламировали.
Меня зовут Алена Полюхович, мы поговорим о такой теме, как доверие к блогерам.
Уровень доверия пользователей к блогерам заметно снижается как в странах СНГ, так и во всем мире.
По данным медиаагентства ЮМ, в 2017 году инфлюенсерам доверяли около 44% пользователей, однако в 2019 году этот показатель заметно снизился и составил 42%.
В России уровень доверия к блогерам среди 16-19-летней аудитории также остался на прежнем уровне.
Исследователи полагают, что это связано с тем, что в отличие от старшей аудитории, привыкшей доверять традиционно проверенной информации в СМИ, подростки 16-19 лет считают, что наиболее правдивой является та информация, которую они получили от блогера или в социальных сетях.
В процессе своих поисков эксперты полагают, что снижение доверия российской аудитории связано именно с перенасыщенностью этого рынка.
Тенденция к снижению доверия аудитории касается в первую очередь очень крупных блогеров.
Реклама у таких инфлюенсеров обычно очень дорогая, а вложения не всегда окупаются.
При этом так называемые нано- и микроблогеры с аудиторией до 50 000 человек по-прежнему сохраняют свой авторитет.
В Instagram также произошло заметное снижение интереса к постам бренда.
Спад стал заметен в ноябре 2018 года, когда Instagram объявил, что удалит фейковые аккаунты.
Судя по данным более чем 7 миллионов постов в период с 2014 по 2019 год, уровень вовлеченности упал с 3% до 2%.
Неудивительно, что уровень вовлеченности обычно варьируется в зависимости от количества подписчиков.
При этом для аккаунтов с количеством подписчиков менее 5000 средний уровень вовлеченности остается заметно выше».