По данным FinExpertiza, в 2023 году в России закрылось рекордное количество компаний. Это означает, что мир экспертизы и бизнеса не стоит на месте и находит новые пути развития даже в быстро меняющихся условиях. Ксения Белоусова и Елизавета Леонтьева, основатели PR-агентства FAME, рассказали изданию, что будет актуально для продвижения услуг и товаров в 2024 году.
Содержание
Актуальность и этика
Последние месяцы доказали, что концепция Cancel Culture стала особенно актуальной для аудитории социальных сетей. Случай за случаем мы видим, как последствия общения блогеров и звезд шоу-бизнеса, нарушающих правовые, социальные и этические нормы, могут быть настолько разрушительными, что затрагивают даже тех, кто просто «зашел не в ту дверь».
С точки зрения построения репутации такой подход абсолютно неприемлем. Отказываясь от продуманных, поэтапных действий в пользу громких новостных лент, эксперты и владельцы бизнеса попадают в ловушку, способную развалить их бизнес вдребезги. Однако создание хорошего общественного имиджа требует пристального внимания к вопросам социальной этики. Для этого существует множество инструментов белого пиара:
- экспертные и новостные публикации в СМИ;
- выступать в СМИ и лично;
- сотрудничество с отдельными лицами или брендами со схожей аудиторией и ценностями;
- создавайте свои собственные события в позитивном контексте. .
Если эти инструменты коммуникации правильно выбраны и передают необходимые сообщения, то они обязательно покажут свою эффективность. Что касается наших клиентов, то мы неоднократно оказывались в центре новостей благодаря нашему опыту и достижениям, а не шокирующим событиям.
Вечный и многоразовый контент
Использование информации в течение длительного периода времени и разными способами не только позволяет охватить новую аудиторию, но и позволяет получить доступ к различным каналам коммуникации без дополнительных затрат.
Тенденцию повторного использования контента активно использует блогер Александра Митрошина, попутно публикуя интервью на актуальные темы на YouTube, подкаст-платформах, а также в своих социальных сетях в виде коротких видеороликов для привлечения внимания.
Кстати, вечным и многоразовым контентом могут быть не только видео и аудио материалы, но и текст. Посты в СМИ также могут быть преобразованы в различные инструменты и даже маркетинговые воронки. Мы часто используем этот метод и видим результаты в виде потенциальных клиентов и экономии времени.
Многоканальный
Используя только один канал коммуникации, вы теряете ту часть аудитории, которая есть на остальных. Даже телевидение, охват которого зачастую достигает десятков миллионов человек, не гарантирует, что все вас увидят, а тем более запомнят. Поэтому тем, кто до сих пор продвигался исключительно в социальных сетях, мы рекомендуем выйти на внешние каналы и активно показывать свое «лицо» вживую и онлайн.
И возвращаясь к первому пункту, делать это нужно с умом – появляясь на авторитетных платформах перед людьми и компаниями с хорошим имиджем. Мы всегда используем стратегию связей с общественностью 360°, которая позволяет нам максимально охватить целевую аудиторию и сформировать нужные нам ассоциации.
По данным интернет-источников, 42,9% населения России выглядит Ежедневно на YouTube почти одинаковое количество людей читает новости, 63% ежедневно смотрят телевизор, а количество аудитории, слушающей подкасты, растёт на 10% в год. Именно поэтому мы наблюдаем появление большого количества медиаплатформ, защищенных авторским правом, и даже телевизионных программ.
Это новый этап развития для тех, у кого уже есть медиакапитал. Кроме того, с помощью собственного проекта вы сможете стать ближе к известным личностям, еще больше заявить о себе в глазах общественности и получить многочисленные возможности благодаря новым знакомствам.
Честность и открытость
Концентрация информационного контента и новый закон о рекламе научили общественность легко распознавать самозванцев. Люди сразу поймут, что та или иная экспертная статья опубликована в СМИ за деньги, а значит, есть основания усомниться в компетентности автора. Именно поэтому в 2024 году мы призываем экспертов и бизнес стать еще ближе к своей аудитории, предоставив ей социальное доказательство своей деятельности.
Если у вас производственный бизнес, расскажите нам историю о том, как создается продукт от начала до конца, не только в социальных сетях, но и в СМИ. Пригласите публику на завод и дайте ей увидеть все своими глазами, а затем прорекламируйте это мероприятие. Если вы оказываете услуги, участвуете в конкурсах и наградах (но не за деньги!), рассказывайте о преимуществах работы с вами в СМИ через специализированные СМИ, а не рекламные издания.
Формирование сообщества и системы лояльности
Собственная система сообщества и лояльности обеспечивает доступ к целевой аудитории для различных целей – от исследования до тестирования планируемого продукта. Особые условия системы лояльности не только эффективно работают на удержание аудитории, но и создают интерес еще не входящей в нее аудитории и вызывают эффект FOMO (Fear of Missing Out), вызывая интерес к вашей продукции.
Конечно, не стоит откладывать работу по привлечению первоклассных клиентов. Все должно работать вместе, охватывая различные задачи вашего бизнеса и автоматизируя его процессы.
Универсальная стратегия продвижения — миф. То, что работает для вас, может совершенно не работать для кого-то другого. Однако каждый из описанных выше трендов несложно адаптировать под себя и свою аудиторию. И вводя их постепенно, вы вскоре заметите положительные результаты.