Услуги по созданию ссылок


В 2023 году россияне стали тратить на покупки на маркетплейсах почти в полтора раза больше, чем годом ранее. В соответствии с Тинькофф Исследование электронной коммерцииКоличество транзакций на маркетплейсах за год выросло на 63%. Лидерами роста количества покупок стали: «Мегамаркет» — количество транзакций увеличилось в 4,3 раза, Wildberry — в 2 раза и Ozon — в 1,6 раза.

По мнению аналитиков, на это влияют общерыночные факторы: продолжают развиваться альтернативные каналы поставок продукции несуществующих брендов, улучшаются условия доставки, повышается удобство использования платформ и расширяется сеть пунктов доставки.

Несмотря на увеличение количества транзакций, средний чек снизился на 10% до 1789 рублей. Однако на отдельных площадках (Мегамаркет, Озон, КазаньЭкспресс) оно получило развитие. Самый высокий средний чек был у пользователей «Мегамаркета» (4804 рубля). Самый низкий (683 рубля) можно найти на «КазаньЭкспресс».

В 2023 году россияне увеличат расходы на маркетплейсах почти в 1,5 раза - Новости

В 2023 году рост количества активных на маркетплейсах продавцов замедлился: количество продавцов выросло всего на 8%. Лишь на трёх площадках число продавцов выросло по сравнению с прошлым годом: на Яндекс Маркете (+62%), Мегамаркете (+42%) и Ozon (+30%).

У Wildberry количество активных продавцов сократилось на 5%. Однако, как и в прошлом году, на этом сайте наибольшее количество продавцов (51%). Второе место по популярности среди продавцов — Ozon (35%), третье — Яндекс Маркет (12%).

Замедление роста количества продавцов на маркетплейсах аналитики связывают с сильным бегством мелких игроков, компании которых не смогли за определенный период достичь необходимого оборота. В то же время рынок становится более зрелым: на смену неопытным продавцам приходят более профессиональные продавцы. Они ведут свой бизнес более уверенно, укрепляют свои позиции на площадках и торгуют на нескольких площадках одновременно. Количество продавцов, торгующих на двух и более торговых площадках, за год выросло на 17%.

ЧИТАТЬ   MLA Рамбан призывает продвигать местное искусство и культуру

В 2023 году россияне увеличат расходы на маркетплейсах почти в 1,5 раза - Новости

Самая привлекательная платформа для открытия бизнеса, как в В прошлом году, это Wildberry: 63% продавцов по итогам 2023 года выбрали его в качестве своей первой платформы. При этом на начало года лидером по этому показателю был Ozon (47% продавцов против 44% у Wildberry на 1 января 2023 года). По итогам года Ozon выбрали в качестве первой площадки 30% продавцов. Около 7% продавцов выбирают Яндекс Маркет для начала своего бизнеса — его доля в этом показателе незначительно колебалась за год.

В 2023 году россияне увеличат расходы на маркетплейсах почти в 1,5 раза - Новости

Отметим, что на прошлой неделе ФАС учредил коллективное доминирование на рынках Wildberry и Ozon — эти две компании занимают 80% рынка. Пока министерство не предприняло никаких действий, но ожидает, что рынки добровольно устранят все выявленные нарушения и не будут злоупотреблять своим доминирующим положением.



Source link