По данным Роскомнадзора, с января по сентябрь 2023 года рекламу в Интернете зарегистрировали почти 972 тысячи рекламодателей. Их бюджеты составили 417 миллиардов рублей, включая НДС. В сумму включены расходы на рекламу для всех типов рекламодателей: крупного, среднего, малого и микробизнеса, а также физических лиц, разместивших рекламу на интернет-ресурсах самостоятельно или через рекламные агентства. Цифры получены из Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР).
Более трети рекламодателей (36,8%), зарегистрированных в ERIR, являются малыми и средними предприятиями (МСП). За этот период число таких компаний составило примерно 358 тысяч, а их расходы на интернет-рекламу достигли почти 160 миллиардов рублей (более 38% от общего рекламного бюджета).
К среднему бизнесу отнесено 4000, к малому — 36,500, количество микропредприятий — 317 000. Средний рекламный бюджет за девять месяцев 2023 года для среднего бизнеса превысил 2,6 млн, для малого бизнеса — 1,1 млн, а для микропредприятий – около 0,34 млн рублей с учетом НДС.
В ведомстве сообщили, что в настоящее время в ЕРИР зарегистрировано около миллиона рекламодателей, которые размещают рекламу с помощью 19,5 тысяч рекламных агентств и более 52 тысяч рекламораспространителей и операторов рекламных систем. При этом среди распространителей рекламы выявлено более 14 000 субъектов МСП, в том числе чуть более 200 средних, 1 320 000 малых и 12 600 микропредприятий.
Как и ожидалось, наибольший объем рекламы для МСП в январе-сентябре 2023 года пришелся на Москву — более 38% от общего бюджета МСП по всей стране. В список крупнейших регионов вошли Санкт-Петербург с долей 12%, Московская область, Краснодарский край и Свердловская область с долями от 8% до 3%, а также еще пять регионов с долями от 3% до 1,5%: Нижний Новгород. область, Республика Татарстан, Новосибирская, Самарская и Челябинская области.
«Фактически данные ЭРИР позволяют впервые в России построить рейтинг крупнейших региональных рынков интернет-рекламы», — примечание Сергей Веселовглава экспертной комиссии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Отметим, что в конце октября Роскомнадзор сообщил, что всего 11,5 млн игроков рекламного рынка передают в ЕРИР данные о рекламе, размещенной в Интернете. Среди них: 2 млн юридических лиц, 1,9 млн индивидуальных предпринимателей, 7,5 млн физических лиц, 33,5 тыс. иностранных компаний и 6,7 тыс. иностранных физических лиц.