АВ 6 часов утра 1 октября 1964 года два поезда отправились в противоположных направлениях в ходе смелого эксперимента, который быстро превратил их в символы превращения Японии из милитаристского изгоя в глобальную экономическую державу.
Черно-белый отснятый материал изображены элегантно одетые мужчины, женщины и дети, восхищающиеся сельской местностью, проносящейся мимо их окон, некоторые, возможно, пытаются успокоить свои нервы, когда их мчат на неслыханных для железнодорожных перевозок скоростях.
Толпы людей собрались на платформах, чтобы посмотреть, как два поезда достигают пунктов назначения — Токио и Осаки. Тогда, как и сейчас, они прибыли точно вовремя, в 10 утра, высадив пассажиров после 320-мильного путешествия, которое когда-то занимало почти семь часов, но которое они только что завершили за четыре.
Шесть десятилетий спустя трудно поверить, что многие тогда смотрели на синкансэн – теперь жемчужина в короне инфраструктуры общественного транспорта страны – в качестве привилегии. Были протесты по поводу приобретения земли, а критики назвали это дорогостоящим анахронизмом в послевоенную эпоху процветания и мобильности, в которой наверняка будут царить воздушные и автомобильные перевозки.
Вместо этого синкансэншироко известный за пределами Японии как сверхскоростной поезд, стал синонимом японского комфорта и эффективности. Сеть расширилась и теперь охватывает все четыре главных острова страны – сеть протяженностью более 1800 миль, которая соединяет большинство крупных городов, доставляя пассажиров к месту назначения со скоростью до 200 миль в час.
Марк Шрайбер, давний житель Японии, вспоминает, как в 18-летнем возрасте был «взволнован», совершая свою первую поездку на скоростном поезде из Токио в Киото вместе со своим братом и родителями в 1965 году. единственным ощущением скорости было наблюдение за пролетающими пейзажами», — сказал Шрайбер, написавший историю синкансэн для японского журнала, когда службе исполнилось 25 лет. «Это страна, которая действительно любит свои поезда, и их гордость и энтузиазм заразительны».
синкансэн – буквально «новая магистральная линия» – это также урок, не в последнюю очередь для планировщиков HS2 в Великобритании, о том, как управлять высокоскоростным железнодорожным сообщением.
По данным одной только линии Токио-Нагоя-Осака, известной как линия Токайдо, перевезено 6,4 миллиарда человек. Центральная японская железная дорога – при этом нигде в сети не было ни одного летального исхода в результате аварии. Британские пассажиры будут встревожены, узнав, что средняя задержка составляет менее минуты.
синкансэнДебют Японии был частью становления новой Японии – конституционной демократии с стремительно развивающейся экономикой и оживленным населением, чья реадмиссия в международное сообщество будет завершена девять дней спустя к церемонии открытия Олимпийских игр в Токио.
«Открытие Токайдо Синкансэн и Олимпийские игры 1964 года переплелись в мощном символическом послании миру: Япония вернулась. Но Япония не только вернулась, но и готова стать мировым лидером», — заявил Кристофер Худ, преподаватель японоведов Кардиффского университета и автор книги Синкансэн: от сверхскоростного поезда к символу современной Японии.
Служба не почивала на лаврах. Время в пути между Токио и Осакой сократилось до 2 часов 22 минут при максимальной скорости 178 миль в час. В 1964 году он обслуживал в среднем 60 000 пассажиров в день; к 2013 году это число составило 424 000.
Но служба отмечает свое 60-летие в неопределенное время. Скоростной поезд следующего поколения был омрачен задержками, спорами по поводу его воздействия на окружающую среду и сомнениями в его привлекательности в эпоху бюджетных авиаперелетов.
после продвижения информационного бюллетеня
Тюо Синкансэн, открытие которого первоначально планировалось в 2027 году, соединит Токио с центральным городом Нагоя всего за 40 минут вместо нынешних одного часа 34 минут, а максимальная скорость поездов достигнет более 300 миль в час.
Отставка в этом году местного губернатора, который возражал против планов прохождения линии через его префектуру, устранила одно препятствие, но другие остаются. В этом месяце официальные лица заявили, что наличие мягкого грунта вдоль предлагаемого маршрута задержит завершение строительства одного из туннелей более чем на пять лет. Ожидается, что он вступит в коммерческую эксплуатацию не раньше 2034 года.
Худ во многом объясняет успех поезда его безопасностью и надежностью. «Другой аспект заключается в том, что он соединяет ключевые города», — сказал он. «Люди в Великобритании, вероятно, не понимают, насколько велика на самом деле Япония. По площади она лишь примерно на 50% больше Великобритании, но простирается на большую территорию».
Худ считает, что другие страны не построили бы свои собственные высокоскоростные железные дороги, если бы не синкансэн.
Сигэру Моричи, эксперт по транспортной политике и почетный профессор Национального института политических исследований в Токио, считает, что расширение сети оживило экономику городов, расположенных вдоль ее линий. «Оно расширило сферу экономической деятельности, точно так же, как Шелковый путь и строительство римских дорог произвели революцию в экономике, культуре и цивилизации того времени», — сказал Моричи, который пользуется этой услугой не менее 10 раз в год.
Донна Берк, которая была англоязычным «голос» принадлежащий синкансэн В течение примерно двух десятилетий, сказал, что поезд «воплощает в себе то, что мне больше всего нравится в Японии – гордость за свою работу, служение другим, эффективность и надежность».