«Яндекс» представил финансовые результаты за третий квартал 2024 года. Выручка компании выросла на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 276,8 млрд рублей.
Ключевые показатели третьего квартала 2024 года по сегментам
- Отраслевой оборот «Поиск и портал»включая поиск, геосервисы, браузеры и другие информационные сервисы, вырос на 26% по сравнению с прошлым годом.
- Доля компании на российском поисковом рынкес учетом поиска на мобильных устройствах, увеличился на рекордные 2,9 процентных пункта с 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 65,5%. Компания связывает это с развитием браузера и внедрением технологий искусственного интеллекта в поиске.
- Доля поисковых запросов доля Яндекса на Android-устройствах в России выросла на 3,2 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составила 65,7%. Доля поисковых запросов в Яндексе на iOS-устройствах увеличилась на 4,6 процентных пункта и составила 54,4%.
- Отраслевой оборот «Электронная коммерция, RideTech и доставка» увеличилась на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший вклад в рост сегмента внесли сервисы электронной коммерции, доходы которых увеличились на 45% за счет роста ключевых операционных показателей, а также роста доходов от рекламы.
- Количество активных пользователей Яндекс Go составил 49,6 млн.
- Количество активных покупателей на Яндекс Маркетплейс составило 18,2 млн, а число активные продавцы достигло 90,7 тыс.
- Сегмент «Плюс услуги и развлечения» сообщил о росте выручки на 36%. Рост обусловлен увеличением на 36% год-к-году выручки от продажи подписок Яндекс Плюс и дополнительных опций, а также хорошей динамикой в других категориях выручки, включая лицензионные сборы и выручку от продажи билетов.
- Количество подписчиков Яндекс Плюс достигло 36 миллионов, что на 40% больше, чем за тот же период прошлого года.
- Выручка (GMV) от прямых продаж билетов на сайте и в приложении «Яндекс Плакаты» выросли на 45% и достигли 6,2 млрд руб., выручка от продажи билетов на партнерских площадках выросла на 36% до 2,1 млрд руб.
- В сегменте «Рекламные услуги» оборот увеличился на 37%. Это объясняется ростом ключевых операционных показателей и консолидацией доходов от приобретенной в июне 2024 года платформы eCredit.
- Отраслевой оборот «Другие бизнес-единицы»включая направление автономного транспорта Yandex SDG, облачные сервисы Yandex Cloud и Yandex 360, Yandex Workshop и другие образовательные инициативы, Devices and Alice, Fintech и другие экспериментальные продукты, выросли на 65%.
Компания сохраняет свой прогноз роста общей выручки на 2024 год на уровне от 38% до 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Яндексе подчеркивают, что прогноз отражает текущую оценку, основанную на наблюдаемых сейчас тенденциях рынка, и может меняться в зависимости от ситуации на рынке и макроэкономической ситуации.
Напомним, ранее Яндекс представил новое поколение языковых моделей — YandexGPT 4.
Источник: Пресс-релиз Яндекса