Сегодня команда «Яндекс Вебмастер» разослала пользователям сервиса письма с предложением пройти опрос, который должен помочь сделать сервис еще полезнее.
Предложенные вопросы связаны с ранжированием сайтов в Яндексе и Google, влиянием рекламы и генерируемого контента на позиции сайтов и привлечением органического трафика на сайт. Опрос очень интересный (рекомендуем пропусти это): вы можете честно сказать Яндексу, что думаете о его рейтинге, Быстрые ответы и технологии нейронных сетей в исследованиях. А также отметим все недостатки, такие как завышение ПФ, конкуренция с сервисами Яндекса в поисковой выдаче, пессимизация и т.д.
Стоит отметить, что опрос позволяет сделать выводы о том, где и как будет развиваться поиск Яндекса и сервис Вебмастер дальше. Судя по количеству вопросов, посвященных той или иной теме, можно судить о важности этого аспекта для поисковой системы.
Так, довольно большие блоки вопросов посвящены быстрым ответам в поиске, а также отношению вебмастеров к генеративным ответам в результатах поиска.
Генеративный ответ — это короткий ответ на запрос, который появляется над результатами поиска. Он создается нейросетью на основе информации с исходного сайта. В этом его отличие от Quick Reply, который просто копирует информацию с сайта.
Яндекс хочет знать, что думают веб-мастера по поводу такого использования контента сайта поисковой системой и планируют ли они предпринимать какие-либо действия по этому поводу.
- Какие действия вы планируете предпринять или уже предпринимаете, когда ваш контент используется в генеративных ответах? Входить
Если вы не спешите отвечать и игнорируете этот вопрос, Яндекс сам предложит вам выбрать варианты действий, которые можно предпринять. Знать:
- Перераспределите усилия для привлечения трафика из других источников (не поисковых систем).
- Уменьшите количество оригинального и уникального контента/увеличьте количество генеративного контента
- Сосредоточьтесь на привлечении прямого трафика на сайт/продвижении бренда.
- Заблокируйте свой контент от поисковых систем, если это технически возможно.
- Сосредоточьтесь на SEO
Другой вопрос включает в себя:
- Готовы ли вы разметить контент вашего сайта тегами поисковых систем, чтобы этот контент мог использоваться нейронными сетями? Взамен поисковая система предоставит аналитику трафика на основе генеративных ответов.
Похоже, Яндекс внедрит специальную разметку контента, ориентированную на нейросети, и предоставит сайтам аналитику трафика на основе генеративных ответов, запустив соответствующий функционал в Вебмастере. Это также может означать отказ от быстрых ответов в их нынешнем виде.
Также интересен список утверждений относительно нейросетевых технологий в поиске, с которыми вебмастеров просят согласиться или не согласиться:
- С ростом популярности чат-ботов на основе нейронных сетей (например, ChatGPT) люди будут гораздо меньше пользоваться поисковыми системами.
- Ответы генеративного поиска удобны для конечного пользователя, поэтому их популярность будет возрастать.
- В контексте разработки генеративного контента поисковые системы должны больше делать для продвижения качественного письменного контента: дополнительно отмечать авторитетные сайты надежным контентом, повышать их рейтинг и т. д.
- На нулевой позиции в результатах поиска (где отображается порождающий ответ) будет те же сайты
- На нулевой позиции в результатах поиска (где отображается порождающий ответ) будет фейковые сайты или сайты с некачественным или неоригинальным контентом
- Генеративные ответы лишают веб-мастеров и владельцев сайтов контроля над трафиком
И, наконец, поисковую систему интересует, готовы ли веб-мастера и владельцы сайтов маркировать создаваемый на своих ресурсах контент, чтобы пользователи знали источник его происхождения и могли отличить его от авторского. Тогда как следующий вопрос: «Слышали ли вы, что в Госдуме обсуждается закон об обязательной маркировке контента, созданного с помощью нейросетей?» », можно предположить, что поисковая система уже задумывается над реализацией этого требования и его возможным влиянием на ранжирование сайтов в поиске.
Пресс-служба Яндекса прокомментировала расследование следующим образом:
«Яндекс постепенно внедряет в свои сервисы нейросеть YandexGPT, чтобы сделать их еще более полезными для населения. В процессе внедрения мы постоянно обсуждаем развитие технологии с участниками экосистемы, получаем и учитываем обратную связь для дальнейшего развития сервиса. Сейчас мы проводим небольшой опрос веб-мастеров, чтобы они могли поделиться своим мнением о развитии генеративных нейронных сетей. На данный момент для нас это возможность изучить рынок и подумать о возможных вариантах развития продукта. »
Напомним, что Яндекс. началось ограниченное тестирование Языковая модель YandexGPT для создания генеративных ответов в поиске в сентябре 2023 года. Нейронная сеть выдает краткий ответ на запрос пользователя под строкой поиска, обобщая информацию из соответствующего источника.
Отметим также, что аналогичные процессы сейчас идут в Google, который также готовится внедрить экспериментальный генеративный поиск SGE в свой основной поиск. Как это повлияет на SEO, можно узнать в Авторизованный поиск.