Яндекс создал новую группу компаний, объединяющую технологии и инструменты в сегменте b2b. По мнению экспертов, Yandex b2b Tech — перспективный проект, учитывая спрос на импортозамещение и включение в группу услуг, которые уже приносят доход. Например, в Yandex b2b Tech войдут облачные продукты компании: Yandex Cloud и Yandex 360.
В новой структуре пользователи найдут комплексные решения в различных областях, таких как:
- платформа создания и управления облачной инфраструктурой;
- платформа полного цикла хранения и обработки данных;
- инструменты коммуникации и сотрудничества;
- бизнес-решения на основе искусственного интеллекта;
- инструменты разработки;
- услуги визуализации и анализа данных.
Корпоративные пользователи получат доступ к b2b Tech-сервисам Яндекса через облако или со своих серверов. Для второго варианта мы используем on-premise формат, при котором информация хранится и обрабатывается во внутренней инфраструктуре клиента.
Представитель «Яндекса» подчеркнул, что компания впервые использует on-premise формат, но спрос со стороны клиентов есть. Первыми продуктами, которые можно было использовать в этом формате, стали система управления базами данных (СУБД) YDB, технологии генеративных языковых моделей, способные создавать тексты YandexGPT, технология распознавания и синтеза речи SpeechKit, а также инструмент DataLens BI, позволяющий переводить данные. в удобную наглядную форму, подходящую для бизнес-анализа.
Яндекс прогнозирует, что объем рынка, на котором будет работать Yandex b2b Tech, увеличится за 4 года с 240 млрд руб. до 510 млрд руб.
Напомним, Яндекс разрабатывает аналог Google Tag Manager — Менеджер тегов. Яндекс также выпустил новую станцию Mini 3.
Источник: РБК