Yandex B2B Tech представил сервис, с помощью которого компании смогут создавать собственных ИИ-помощников на базе YandexGPT. Новый сервис называется AI Assistant API.
Компании из разных отраслей смогут разрабатывать ИИ-помощников для различных задач без настройки инфраструктуры или написания большого количества кода. Например, для автоматизации технической поддержки, реализации бизнес-поиска, создания рекомендаций и т. д.
API AI Assistant уже доступен на публичной облачной платформе Yandex Cloud. В ближайшем будущем сервис может быть реализован для использования на собственной инфраструктуре компаний.
API AI Assistant уже реализует функционал ответа LLM на основе данных компании — организационных документов или статей. Если вы загрузите в шаблон файлы в формате PDF, DOC, TEXT или XLS, он будет отвечать на вопросы пользователей на их основе. Яндекс планирует реализовать поддержку доступа к внешним базам знаний.
Григорий Атрепьев, директор по продуктам Yandex Cloud:
В реальных бизнес-кейсах важно, чтобы модель могла отвечать на вопросы клиентов на основе базы знаний компании. Это позволяет существенно снизить долю ошибок и вымышленных фактов при ответе. Однако не во всех компаниях есть специальные команды по обработке данных, способные адаптировать YandexGPT к конкретным бизнес-сценариям. API AI Assistant помогает упростить этот процесс и легко внедрять нейронные сети в приложения.
Сервис работает с языковыми моделями нового поколения YandexGPT 4, способными рассуждать и обрабатывать длинные запросы — около 60 страниц текста.
Напомним, в сентябре команда Yandex Cloud объявила о запуске пяти новых сервисов для тех, кто создает IT-продукты и решения.
Источник: пресс-релиз Яндекса