Google запустил свой инструмент disavow в 2012 году, чтобы помочь веб-сайтам исключить входящие ссылки, влияющие на органический рейтинг. В то время Google боролся со «спамом ссылок», практикой получения низкосортных ссылок и тактикой построения ссылок.
Google дал понять что веб-сайты должны использовать инструмент Disavow только после получения ручного уведомления о штрафных санкциях через Webmaster Tools (теперь Search Console) и только в том случае, если штрафные санкции связаны с обратными ссылками, заявляя:
Вам следует отклонять обратные ссылки только в следующих случаях:
1. У вас есть значительное количество спамных, искусственных или некачественных ссылок, ведущих на ваш сайт,
И
2. Ссылки стали причиной ручных санкций на вашем сайте или, скорее всего, станут причиной ручных санкций.
Тем не менее, многие владельцы веб-сайтов использовали инструмент Disavow, чтобы заранее избежать штрафных санкций после инвестирования в некачественные услуги по построению ссылок или подозрениях на «негативные SEO-атаки» со стороны конкурентов.
На сегодняшний день в сообществе поисковых систем нет единого мнения о том, следует ли (или как) использовать инструмент Disavow. Несколько поставщиков предлагают услуги Disavow, которые продолжают привлекать клиентов. В документации Google говорится, что инструмент Disavow «является расширенной функцией и должен использоваться только с осторожностью. При неправильном использовании эта функция может потенциально нанести ущерб производительности вашего сайта в результатах поиска Google».
По моему опыту, большинство компаний не знают, являются ли их обратные ссылки спамными. Внутренние команды SEO обычно не сообщают о качестве или типе полученных ссылок. Сторонние сервисы ошибочно маркируют ссылки как «токсичные», что еще больше усугубляет путаницу.
Ниже приведены новости от специалистов отрасли, которые помогут вам принять решение.
Отказы неэффективны
Инструмент Disavow всегда был запросом к Google, который мог его выполнить, а мог и не выполнить.
The недавний эксперимент Оптимизатор поиска Сайрус Шепард доказывает это. Он дезавуировал все ссылки, которые он мог найти, ведущие на его сайт, подождал семь недель и не увидел большого влияния на органический трафик.
Сайрус Шепард, поисковый оптимизатор, дезавуировал все известные входящие ссылки на свой сайт. Он не испытал никаких существенных изменений трафика. Нажмите на изображение, чтобы увеличить.
Шепард считает, что Google обработал документ, поскольку его сайт столкнулся с небольшим трафиком. увеличивать вскоре после отправки списка disavow. Но поисковая система затем проигнорировала его, говорит он.
Единственное изменение коснулось количества обратных ссылок, указанных в Search Console, хотя это могла быть распространенная ошибка в отчетах, поскольку многие сайты испытали это.
Следовательно, Google, скорее всего, игнорирует disavow, если только ваш сайт не получает ручного штрафа. Нет смысла инвестировать в упреждающие disavow-сервисы.
Штрафы за ручные ссылки редки
Я знаю очень мало случаев ручного штрафа за ссылки за последние годы, и я был свидетелем только одного в этом году. Это, вероятно, означает, что Google не требуется помощь или предложения, чтобы определить, какие ссылки являются неестественными или спамными, и, скорее всего, уронить в конечном итоге инструмент disavow.
Тем не менее, если ваш сайт получил ручное наказание за ссылки (как сообщается в Search Console) и вы не можете удалить неестественные ссылки, инструмент disavow остается вариантом. Лучшей альтернативы на данный момент нет.