В его телеграмм-каналы Публикую результаты небольших экспериментов. Для блога они совсем маленькие, а для телеграмма в самый раз. Сегодня я решил опубликовать подборку из 3-х мини-экспериментов. Напишите, пожалуйста, в комментариях, интересен ли такой формат =).
Содержание
Эксперимент №1. Деоптимизация тега title
С надеждой
Интернет-магазин, теги заголовков вручную оптимизированы по семантике. Например, «Купить форсунки для паровых подогревателей 19 метров, цены на инжекторные узлы в каталоге Инжек». Не пытайтесь понять суть .
Анализ основных конкурентов показал, что у них неоптимизированные короткие заголовки. Возникла гипотеза, что именно они «рулят» темой.
Что было сделано
Был выбран неприоритетный раздел с видимостью для поисковых систем и некоторым трафиком (13 страниц категорий). Во второй половине декабря оптимизированные тайтлы были заменены на неоптимизированные — деоптимизация тайтлов. . Страницы отправлены на переиндексацию в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Пример нового заголовка: «Инжекционные блоки — каталог Инжек». По сути, просто название категории и префикс с каталогом.
Результаты №1
Яндекс — позиции упали.
Google – позиции сначала немного выросли, а потом снизились.
В мае было принято решение вернуть оптимизированные тайтлы и посмотреть, что будет на этот раз.
Результаты №2
Яндекс — позиции выросли.
Google – позиции тоже выросли.
В то время как Google уделял мало внимания деоптимизации Titles, возвращение оптимизированных Titles оказало гораздо более существенное влияние на позиции.
Заключение
Гипотеза не подтвердилась. Да, Title уже не такой важный фактор, как, например, 5-7 лет назад (факторов просто на 100 500 больше), но он по-прежнему является одним из основных элементов оптимизации страницы — им нельзя пренебрегать.
Эксперимент №2. Добавление эмодзи в хлебные крошки Google
В разметку хлебных крошек блога добавлены смайлы. На выходе это стало выглядеть так.
Результаты через месяц после внедрения:
1) CTR в результатах поиска не изменился.
Я, конечно, не ожидал стократного роста, но надеялся хотя бы на небольшое движение вверх. .
2) В течение месяца не на всех страницах были смайлы (даже если кэш документов датируется позже даты добавления).
3) Даже для тех страниц, где site:domain.ru определяет эмодзи в хлебных крошках, эмодзи могут не отображаться в реальных результатах поиска. Это может объяснить отсутствие изменений в CTR.
В целом, смайлики в хлебных крошках — это круто, но на рейтинг кликов существенно не влияет.
Эксперимент №3. Открытие пагинации в интернет-магазине
Споры о том, открывать нумерацию страниц или нет, идут уже много лет. Единого и универсального ответа не существует. На мой взгляд, необходимо исходить из особенностей продвигаемого проекта. Больше моих мыслей здесь.
1. Причина эксперимента
На экспериментальном сайте впервые была закрыта пагинация в метаименах robots. Затем мета-имя robots было заменено на rel=»canonical» на главной странице категории.
В Яндексе пагинация, несмотря на свою каноничность, часто попадала в индекс.
Возникли две гипотезы:
- поисковые системы могут не видеть полноту ассортимента сайта из-за закрытой пагинации.
- проверка фильтров на главных страницах категорий (если в результатах появляется пагинация, значит с категориями что-то не так).
2. Ход эксперимента
В конце июля была открыта нумерация страниц (около 1000 страниц). Каждая страница пагинации имеет уникальный заголовок, описание и H1 (внутри сайта). Естественно, без дублирования описаний с главной страницы категории.
3. Результаты
В начале октября были получены следующие данные:
1) У Яндекса проиндексировано более 900 страниц. В Google 300+. Не зря Яндекс любит индексировать пагинацию, несмотря на каноническую .
2) С момента внедрения в Google рост трафика, в Яндексе — нейтральный.
Полученный рост в Google не может быть на 100% связан с открытой пагинацией (сразу после внедрения произошел спад посетителей, но тоже, скорее всего, не из-за пагинации — прошло недостаточно времени).
3) Входящий поисковый трафик на страницы категорий — единичные посещения.
Пагинация не привлекла особого внимания со стороны PS.
4) Проверил соответствующие страницы на наличие запросов со всего семантического ядра. Лишь отдельные ключевые слова стали выводить страницы пагинации на первое место. Одним из косвенных факторов является то, что к категориям не применяются никакие санкции.
4. Вывод
Иногда не обязательно спорить, чтобы быть правым. . При этом и при закрытой пагинации, и при открытой пагинации происходит одно и то же. Единственное, нужно убедиться, что с продвигаемыми категориями все в порядке.
Мне открывать или нет? Я остался при своем мнении — действуйте по обстоятельствам:
- Какого масштаба проект?
- Сколько страниц пагинации? Каков их объем относительно всего сайта?
- Что есть у прямых конкурентов и лидеров ниши?
Что вы думаете? ?