Google теперь придает меньше значения ссылкам при ранжировании сайтов, чем раньше. Об этом сообщил сотрудник поисковой системы Гэри Илш во время выступления на конференции SERP Conf в Болгарии.
По его словам, поиску Google «сегодня необходимо очень небольшое количество ссылок для ранжирования страниц».
С годами мы сделали связи менее важными», — добавил он.
Слова Гэри Илша процитировал один из участников конференции в своем рассказе в X. Гэри Илш подтвердил свое заявление, отметив:
Я не должен был этого говорить… Я определенно не должен был этого говорить.
Это не первый раз, когда сотрудники Google замечают, что ссылки теряют ценность в рейтинге. В 2023 году Гэри Илш сообщил на PubCon, что ссылки даже не входят в тройку лучших факторов ранжирования.
В марте 2024 года, одновременно с запуском обновления основного алгоритма, Google обновила свою политику борьбы со спамом. В предыдущей версии документа говорилось, что «Google использует ссылки как важный фактор определения релевантности веб-страниц». В обновленном документе поисковик удалил слово «важно».
В начале апреля 2024 года сотрудник Google Джон Мюллер сообщилчто полезных SEO-сигналов больше, чем ссылок.
Источник: Журнал поисковых систем