Услуги по созданию ссылок


В 2024 году россияне потратили на онлайн-покупки почти на 25% больше, чем годом ранее, сообщает сервис «Т-Касса». В список расходов входит приобретение товаров на рынках и оплата услуг.

Количество онлайн-покупок увеличилось на 10%, а средний чек увеличился на 13% и составил 1,51 тыс. руб.

По предварительным данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем онлайн-продаж за весь прошлый год может превысить 9 трлн руб., по оценкам Data Insight — 11 трлн руб. Это на 40% больше, чем в 2023 году.

В 2024 году россияне совершили много покупок на маркетплейсах. По оценкам «Т-Касса», пользователи совершали на этих площадках каждую третью онлайн-покупку. По коду количество покупок российскими потребителями на маркетплейсах выросло на 20%. Выросли показатели и по другим направлениям:

  • сайты отраслевых магазинов спортивных товаров показали рост на 47% по сравнению с 2023 годом;

  • спрос на ювелирные изделия увеличился на 38%;

  • цветы покупали на 28% чаще.

Заказы такси составляют 27% от общего объема онлайн-транзакций россиян. Около 26% приходится на неденежные чаевые – этот сегмент вырос на 67% по сравнению с прошлым годом.

Однако стоит отметить, что в 2024 году рост электронной коммерции был неравномерным. Партнер Data Insight Федор Вирин отмечает, что в начале прошлого года количество онлайн-заказов было на 55-60% выше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, а в октябре динамика замедлилась и выросла до 30%. По предварительной оценке Федора Вирина, в 2024 году количество заказов увеличилось на 41% в годовом исчислении, достигнув 7,3 млрд.

Т-Касса прогнозирует, что в 2025 году объем покупок на онлайн-платформах увеличится еще на четверть. Это подтверждает Федор Вирин, который оценивает, что к концу этого года весь рынок электронной коммерции вырастет на 20-25% по количеству заказов.

Но только в том случае, если хотя бы сохранится нынешний уровень инфляции и не произойдет серьезных макроэкономических шоков», — добавляет он.

По мнению президента АКИТ Артема Соколова, рост онлайн-торговли в этом году обеспечат регионы, в которых продавцы активно подключаются к онлайн-инфраструктуре, в том числе к рынкам. В регионах рост оборота электронной коммерции уже превышает 60-80%. В целом по стране эта цифра составляет около 40 процентов.

Сегодня 76% онлайн-покупок происходит в регионах, остальное — в Москве и Санкт-Петербурге.

Не все разделяют мнение, что рынок электронной коммерции будет продолжать расти. Так, «Инфолайн-Аналитика» предполагает, что рост рынка электронной коммерции замедлится из-за нехватки складских площадей, с которой крупные маркетплейсы столкнулись в 2024 году.

Напомним, по данным ФНС России, в 2024 году доходы от электронной коммерции в России выросли на 45% — до 19,9 трлн рублей, а, по данным AppMetrica, в декабре 2024 года доходы от российских приложений Ecommerce-бренды выросли на 57% .

Источник: Коммерсантъ



Source link

ЧИТАТЬ   Telegram представил Избранное 2.0 - Новости