Услуги по созданию ссылок


Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу год назад. При этом компании по-прежнему задаются различными вопросами: что следует и не следует отмечать, как проверить, что творение получило токен и т. д.

Разобраться мне помогла Наталья Зоткина, директор по продукту ОРД ВК.


Споры о том, какие форматы рекламы следует или не следует маркировать, продолжают бушевать. Расскажите, какие объявления еще нужно записывать, а какие можно не отмечать?

В соответствии с законом все форматы рекламы в Рунете подлежат маркировке. К ним относятся баннеры, видеореклама и интеграция брендов в контент блоггеров. На данный момент вам нужно только подписаться на электронную рассылку и push-уведомления о собственных продуктах, а также на рекламу в радио- и телепрограммах. Только при условии, что оно не отличается от первоисточника.


Что делать с саморекламой? Должна ли она быть маркирована?

В случае, когда компания в своем канале рассказывает о подписке на собственные ресурсы, анонсирует свое мероприятие или добавляет ссылку на собственный сайт с продукцией в публикации, маркировка не обязательна.


Это стало яснее с форматами, подпадающими под этот ярлык. Кто должен нести ответственность за регистрацию творений и передачу данных в ЕРИР?

Все зависит от того, как вы продвигаете свой бизнес. Если предприниматель запускает рекламу сам, маркировка объявлений и передача данных в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) – его задача.

Когда вы работаете с посредником – например с одним или несколькими рекламными агентствами – это может сделать любой участник цепочки. Самое главное в этом случае — заранее обсудить, какая сторона будет маркировать креативы и сдавать отчеты в ЕРИР. И конечно укажите это в договоре.


Это кажется трудным для малого бизнеса. Можно ли упростить эти процессы?

ЧИТАТЬ   На Яндекс Маркете появился раздел с любимыми категориями - Новости

Большинство ОРД, имеющих собственные рекламные платформы, упростили процессы маркировки онлайн-рекламы и отчетности в ЕРИР. Например, компании, запускающей продвижение через рекламу ВК или другие площадки ВК, достаточно убедиться в правильности введенных данных в рекламном аккаунте и принять предложение там. После этого вы можете создавать кампании как обычно, а токен «Реклама» и бренд сами будут сгенерированы на этапе загрузки креатива. В конце каждого месяца рекламной трансляции необходимые данные также будут автоматически отправляться в ЕРИР.


Существует ли аналогичное решение для маркировки интеграции рекламы в контенте блоггера?

В сентябре мы запустили инструмент «ВКонтакте» для записи рекламы инфлюенсеров. Теперь при публикации статей, историй, клипов и видео в ВКонтакте вы можете зайти в мини-приложение, чтобы добавить токен и затем автоматически получать рекламную отметку.


С сентября этого года многие компании стали более ответственно подходить к рекламной маркировке в Рунете. Однако некоторые из них до сих пор сомневаются в том, что творения зарегистрированы должным образом. Расскажите, какие ошибки допускаются при разметке?

Проверка данных вашего рекламного аккаунта, пожалуй, самый важный шаг, который необходимо предпринять перед запуском кампании.

Неполная или неверная информация о компании — самая распространенная ошибка, которую допускают компании при маркировке рекламы.

Иногда предприниматели забывают обновить деловую информацию. Речь идет о случаях, когда рекламный аккаунт появился давно и человек не указал, например, свое отчество. Если три года назад это ни на что не влияло, то сейчас из-за таких пробелов данные о предвыборной кампании больше не будут попадать в ЕРИР. Иногда допускаются ошибки в ИНН или названии компании – например, когда в названии указывается бренд латиницей, а не юридическое название компании на кириллице.

ЧИТАТЬ   Новости Яндекс Директ (ОБЗОР Контекстной рекламы 2020) | Подкаст 216 SEOquick


И как избежать ошибок? Если компания запускает продвижение через рекламные площадки ВК, как понять, что в аккаунтах все заполнено правильно, креативы получают токены и акты отправляются в ЕРИР?

Недавно мы добавили систему проверки рекламных аккаунтов. Теперь все обязательные поля данных отмечены красной звездочкой, и если новый рекламодатель что-то заполнит неправильно, платформа выдаст ошибку.

Если компания самостоятельно размечает рекламу через отдельный аккаунт ВК ОРД, цветовые индикаторы помогут правильно заполнить данные. Внутри мы называем это «светофором». Ошибки выделяются красным цветом, правильно заполненные поля — зеленым, а информация, обрабатываемая в данный момент, — желтым.

Посмотреть информацию о креативах, контрактах, акциях и проверить свой или чужой эрид любой рекламодатель может самостоятельно зайти в ЭРИР. Для этого вам необходимо подтвердить свою учетную запись на Госуслугах и выбрать тип бизнеса – частное или юридическое лицо. После авторизации откроется счет ЕРИР – он одинаков для физических и юридических лиц.


Не можем не задать вопрос о стоимости ОРД ВК. Рассматриваете ли вы введение платных тарифов?

Не ожидаем: сервисы ОРД ВК были и остаются бесплатными для всех пользователей.





Source link