На этой неделе мы не ездили на юг Франции, но говорили о Каннских львах.
В Международный фестиваль творчества, произошло самое интересное. Первыми крупными победителями стали не столько качественная реклама, сколько классический контент-маркетинг.
В его самая последняя книга а в своем программном докладе на Content Marketing World 2023 Роберт Роуз спросил, не становится ли маркетинг просто контент-маркетингом. Ну в этом году Награды «Каннские львы» может указывать на переломный момент.
Что думает Роберт, главный стратегический советник CMI? Посмотрите видео или продолжайте читать.
Урок Каннских львов
Меня, как подлого маркетолога, никогда не приглашают на такие мероприятия, как Международный фестиваль творчества «Каннские львы». Но маркетологи, создатели контента и вся творческая элита устремились на юг Франции и рассмотрели более 25 000 заявок.
Семьдесят лет назад руководители рекламных агентств, завидуя Каннскому кинофестивалю, создали фестиваль творчества. Они хотели, чтобы их работа была признана, и достаточно взглянуть на юг Франции, чтобы понять, что Флоридским Международным фестивалем творчества он никогда не станет.
Фестиваль всегда был известен тем, что прославлял чистую рекламу, особенно рекламу B2C, созданную крупными компаниями, которые могут позволить себе высокие вступительные взносы.
Интересный факт: в 2013 году команда McCann Australia вошла в историю, выиграв наибольшее количество Гран-при (пять) из всех участников. Он выиграл за то, что сегодня мы бы назвали контент-маркетингом: проект «Поезда метро». Глупые способы умереть кампания.
Первые победители этого года поразили меня.
Скажи, чтобы выиграть
Siemens Healthineers выиграла Pharma Grand Prix за свою Кампания «Магнитные истории». Производитель аппаратов МРТ сотрудничает с детскими авторами, чтобы рассказывать аудиоистории, связанные со звуковыми структурами МРТ-сканирований, которые могут быть громкими и сбивать детей с толку.
Например, ребенок может слушать сказку «Летающий поезд» через наушники во время сканирования костей черепа. Глухой звук МРТ идеально вписывается в историю.
Это реклама? Нет.
Это бренд, который использует контент для создания более привлекательного, вдохновляющего и удовлетворяющего опыта клиентов? Абсолютно.
Припишите этот победитель практике контент-маркетинга.
Гран-при «Здоровье и благополучие» получил Мини-документальный фильм «Драмамин» о – в первую очередь – о рвотных мешках. Чикагское агентство FCB создало этот 12-минутный фильм о сборщиках рвотных масс в самолетах. Да, люди собирают все, что только можно себе представить. Они обсуждают снижение потребности в сумках от укачивания, и бренд, твердо прижав язык к щеке, берет на себя ответственность за это снижение.
Это реклама? Не совсем.
Это замечательный креативный контент, который превращает неинтересную тему во что-то веселое и увлекательное.
Окончательно, Родословная выиграла Гран-при на открытом воздухе. Используя динамическую технологию наружной рекламы, кампания использовала набор цифровых объявлений с изображением реальных животных, которых можно усыновить. Когда животное было усыновлено, его реклама была удалена из инвентаря.
Это реклама? Конечно. Но это просто замечательный контент, ценный для аудитории, даже без бренда Pedigree. Это, вероятно, создаст близость к бренду, поскольку он не занимается активной продажей чего-либо.
Назовите кампанию Pedigree духом контент-маркетинга, исходящим из традиционного рекламного носителя.
Контент в центре хорошей рекламы и маркетинга
Кажется, что дух предоставления ценности, доверия и экстраординарного контента является в порядке вещей в Каннах. Является ли это частью более широкой тенденции к изменению того, как люди определяют рекламу бренда? Является ли это возвратом к программному продукту маркетинга алгоритмов эффективности, который можно купить прямо сейчас?
Я надеюсь, что это так.
Канны преподносят массу уроков даже тем из нас, кто не общается со знаменитостями на юге Франции.
Возможно, когда мы соберемся в Сан-Диего позже в этом году на выставке Content Marketing World, мы сможем выпить шампанского и поговорить о том, как ваш дифференцированный маркетинг стал просто отличным контентом.
ПОДБРАННЫЙ ПОХОЖИЙ КОНТЕНТ:
Изображение на обложке: Джозеф Калиновский/Институт контент-маркетинга.