Объем российского рекламного рынка к концу 2025 года снизится до 36%. В этом году этот показатель составил 41%, в 2023 году – 49%.
Рост замедлится почти во всех категориях:
- ТВ вырастет на 23% (по сравнению с 24% в 2024 году),
- цифровые каналы – на 25% (по сравнению с 31% в 2024 году),
- розничные СМИ – на 62% (против 80%),
- наружная реклама – на 29% (против 37%),
- аудио – на 24% (по сравнению с 29%).
Рост покажет только сегмент прессы – 5% (в 2024 году динамика составляла 4%). Такие прогнозы предоставил холдинг Group4Media.
Основными категориями, способствующими росту рекламного рынка, являются банковское дело, розничная торговля и электронная коммерция. Третьей по величине категорией является фармацевтический сектор. На эти сегменты в совокупности приходится более 50% всех затрат на рекламу. Эксперты отметили, что такая опора на небольшое количество категорий «несет в себе определенные риски».

Одним из ограничивающих факторов остается отсутствие рекламного инвентаря. Еще одной проблемой рынка является ускоряющаяся консолидация объемов закупок медийной рекламы крупными рекламодателями. Третьей проблемой была высокая инфляция.
По прогнозам холдинга, рост рынка продолжится, но темпы снизятся, в том числе в секторе e-com. Падение спроса и дороговизна кредитов являются наиболее критичными факторами для малого и среднего бизнеса, а этот сегмент является основным для рыночной деятельности, считают эксперты. Основными влияющими факторами остаются: потребительская активность, динамика доходов населения и инфляция.
Источник: Индекс объявлений