Рынок нелегальных аудио-, видео- и книжных услуг в России за последние два года вырос на 71,4% — с 7 млрд рублей в 2021 году до 12 млрд рублей в 2023 году. Такие анализы представлены в годовом отчете агентства InterMedia «Русская культура». Экономика».
Ранее темпы роста этого сегмента развлечений были заметно ниже: в 2021 году доходы от этого рынка выросли на 17% по сравнению с 2020 годом (с 6 млрд до 7 млрд рублей), в 2020 году по сравнению с 2019 годом — на 11% (с 5,4 до 7 млрд рублей). 6 млрд руб.).
В условиях роста нелегальных услуг официальная потоковая передача аудио и видео находится в состоянии стагнации.
Так, оборот онлайн-кинотеатров, который раньше увеличивался на треть в год, в 2022 году упал на 13%: с 99,6 млрд рублей в 2021 году до 86,6 млрд рублей в 2022 году. В 2023 году динамика составила всего +3% (до 89,7 млрд руб.).
Юридические аудиоуслуги, росшие до 2020 года (тогда объем этого сегмента достиг 9,5 млрд руб.), упали и до сих пор не вернулись на докризисный уровень. В 2022 году совокупный оборот компаний, работающих на рынке, снизился на четверть по сравнению с 2020 годом, достигнув 7 млрд рублей. В 2023 году, по предварительным данным, сумма достигнет 7,8 млрд рублей.
Несмотря на повсеместную борьбу с нелегальными сервисами, «пиратство» остается «болезнью, которая вылезает из каждой щели», отмечает глава агентства TelecomDaily. Денис Кусков. Однако, по его словам, аудитория этих ресурсов разделилась на два сегмента. Первые в принципе не платят за контент, который можно найти в свободном доступе, а вторые ищут на пиратских ресурсах только тот контент, который больше не доступен в легальном пространстве после ухода платформ и студий западного кино.
«По нашим данным, рост нелегального сегмента увеличился на 70%, что сопоставимо с данными InterMedia.отмечает эксперт. «Причина — отсутствие популярного контента на платных ресурсах и желание пользователей иметь доступ к мировым новостям».
Стоит отметить, что по данным агентства ФАС.СТ (ранее Group-IB), рынок пиратских видеосервисов в России постоянно растет. находится в упадке из-за усиления регулирования и ввести штрафы за отсутствие обязательной маркировки интернет-рекламы.