В ноябре 2023 года команда маркетингового агентства Черных приступила к продвижению сайта Академии Марсо в рекламе ВК. Про настройки и результаты — по делу.
О бренде
Marso Academy — онлайн-школа для дизайнеров интерьеров, предлагающая курсы по обучению этому ремеслу с нуля. Их стоимость начинается от 130 000 рублей. Поэтому приобретение такой услуги – это осознанное решение о смене специальности, а не импульсивная покупка.
Цели
Основная цель кампании — продвижение бесплатного четырехдневного онлайн-курса по дизайну интерьера, чтобы еще больше мотивировать пользователей приобретать платные курсы. В ходе акции планировали привлечь целевую аудиторию и мотивировать ее зарегистрироваться стоимостью не более 960 рублей.
Механический
Для продвижения сайта, который мы запустили восемь кампаний с оптимизацией пиксельных событий – появление страницы «Спасибо» после регистрации.
Кампании состояли из разное количество групп: от двух до трех. Каждый содержит четыре рекламных объявления. Группы отличались друг от друга по таргетингу, а кампании различались по стратегиям управления ставками и местам размещения рекламы:
Кампании
|
Группы и таргетинг
|
Предложите стратегии управления
|
Локации
|
1
|
1 группа: женщины 23-45 лет, РФ + ключ. фразы («обучение дизайну интерьера», «курсы дизайна интерьера», «дизайн интерьера с нуля», «бесплатное онлайн-обучение дизайну интерьера» и т. д.)
2 группа: женщины 23-45 лет, РФ + сообщества конкурентов в ВКонтакте
3 группа: женщины от 23 до 45 лет, Российская Федерация + интересы в области мебели и дизайна интерьера
|
Минимальная цена
|
Все проекты ВК и рекламная сеть
|
2
|
1 группа: женщины 23-45 лет, РФ + ключ. предложения
2 группа: женщины 23-45 лет, РФ + сообщества конкурентов в ВКонтакте
|
Минимальная цена
|
Лента ВКонтакте
|
3
|
1 группа: женщины 23-45 лет, РФ + ключ. предложения
2 группа: женщины 23-45 лет, РФ + сообщества конкурентов в ВКонтакте
|
Минимальная цена
|
Лента ВКонтакте
|
Постепенно группы из третьей кампании стали иссякать, поэтому команда агентства добавляла в последующие кампании новые творения.
Они также решили протестировать разные подходы к управлению ставками в двух кампаниях. В ходе кампании одновременно определялись две стратегии для разных групп: минимальная и максимальная цены. Итак, они хотели проверить, какой подход удешевит приложения.
4
|
1 группа: женщины 23-45 лет, РФ + ключ. предложения
2 группа: женщины 23-45 лет, РФ + сообщества конкурентов в ВКонтакте
|
Минимальная цена
|
Лента ВКонтакте
|
5
|
1 группа: женщины 23-45 лет, РФ + ключ. предложения
2 группа: женщины 23-45 лет, РФ + сообщества конкурентов в ВКонтакте
|
группа 1: предельная цена
группа 2: минимальная цена
|
Лента ВКонтакте
|
6
|
1 группа: женщины 23-45 лет, РФ + ключ. предложения
2 группа: женщины 23-45 лет, РФ + сообщества конкурентов в ВКонтакте
|
Минимальная цена
|
Лента ВКонтакте
|
7
|
1 группа: женщины 23-45 лет, РФ + ключ. предложения
2 группа: женщины 23-45 лет, РФ + сообщества конкурентов в ВКонтакте
|
группа 1: предельная цена
группа 2: минимальная цена
|
Все локации
|
8
|
1 группа: женщины 23-45 лет, РФ + ключ. предложения
2 группа: женщины 23-45 лет, РФ + сообщества конкурентов в ВКонтакте
|
Минимальная цена
|
Все локации
|
Группа с таргетингом по ключевым фразам из второй кампании добилась лучших результатов: сгенерировала 95 регистраций при стоимости 632 рубля, что на 35% лучше плана.
По результатам тестирования двух разных стратегий – минимальной цены и максимальной цены – первая оказалась более эффективной. Заявки, поступившие в группах с минимальной ценой, были включены в KPI.
В творческих целях мы использовали фотографии интерьеров, созданных в академии, а также изображения, созданные искусственным интеллектом. В рекламе подчеркивался бесплатный доступ к курсу.
В ходе продвижения команда агентства изменила дневной бюджет: он увеличивался на 10–15% каждые два-три дня, если группа работала лучше, чем ожидалось.
Результаты
Акция длилась семь месяцев: за это время мы получили 790 регистраций при стоимости привлечения 838 рублей. Кроме того, после просмотра бесплатного четырехдневного интенсива мы получили запросы на приобретение расширенного платного курса со средним чеком более 100 000 рублей.
Реклама ВК – безусловно, эффективный инструмент продвижения онлайн-школ. И даже генерируя трафик не на автоматические рассылки, а на оптимизированный под конверсию сайт, платформа может показывать лучшие результаты, чем в старом аккаунте. Причём лучшие результаты касаются не только стоимости целевого действия, но и окупаемости трафика», — комментирует Андрей Черных, владелец агентства «Черных.Маркетинг».