Провёл эксперимент по добавлению информационных статей на коммерческий сайт. Помогла ли публикация информационного контента улучшить позиции по коммерческим запросам? Ответы ниже.
Короче говоря, да, это помогло: в Гугле выражено сильнее, в Яндексе — меньше. Но есть некоторые нюансы. В посте они подробно описаны с графиками и комментариями. Выдержки находятся в разделе «Выводы».
Содержание
Почему было решено развивать направление?
Есть несколько причин:
1. Контент сайта не охватывал всю изначально созданную семантику. Поисковые системы (в основном в этом совпадали и Яндекс, и Google) определяли информационную направленность некоторых запросов тогда, когда на продвигаемом сайте такого контента не было. Позиции соответственно нули, и трафик по ним тоже необходим.


Сайт относительно хорошо ранжируется по коммерческим запросам, но по информационным запросам не входит даже в ТОП-100.
2. Проверить гипотезу о расширении индекса запросов для продвижения коммерческих запросов.
3. Сбор лидов из инфотрафика. Нет, но конверсии из него тоже есть (особенно, когда компания имеет федеральное покрытие).
Что было сделано?
Сначала все семантическое ядро было разделено на 2 группы по тегам: коммерческие и информационные запросы (в соответствии с тем намерением, которое было определено в поисковой системе):
- информационный запрос – в ТОП-10 подавляющее большинство страниц с информационным материалом;
- коммерческий запрос — в ТОП-10 коммерческих страниц.
Для каждой статьи разрабатывалось детальное техническое задание с изучением конкурентов, включением LSI, с полным освещением темы и т.д. Автор – копирайтер с профильным образованием, умеющий работать с ключевыми словами. Другими словами, создавался не обычный контент для галочки, а качественные подробные статьи. Постепенно они стали появляться на сайте.
Примечания
Чтобы полностью понять приведенную ниже информацию, приведем несколько примечаний:
- На некоторых скриншотах обзорности нет, потому что в некоторых случаях она более запутана из-за дерганости и разницы в частоте нажатия клавиш (или ее просто нет ни для «инфо», ни для «коммерции»).
- Пропагандистская работа велась комплексно. Вряд ли кто-то готов приостановить всю поисковую оптимизацию на квартал, полгода или год ради проведения одного эксперимента. То есть, конечно, есть ошибка.
- Графики публикую на основе более-менее удачного информационного наполнения. Некоторые статьи не сработали, поэтому не вижу смысла анализировать какие-то закономерности на их основе.
- Предвижу вопросы, где можно распаковать запросы и построить такие графики. Все это возможно в Топвизор (осторожно, ссылка).
Что случилось?
Ниже приведены графики по каждому сервису, разделенные на Яндекс/Гугл, для которых есть информационная статья. Один раздел сайта размещен на поддомене, поэтому он отдельный.
Если на одном скриншоте 2 графика, то динамика средней позиции сверху, а видимость снизу. Красный график — коммерческие запросы; зеленый — информационные запросы.
Основной домен


1. Заметный рост среднего и заметности после публикации информационного контента. Раньше коммерческие запросы не были видны.


2. Аналогично


3. Не скажу, что статья стала хитом, но динамика тоже очевидна


4. Информативность не помогла, но в данном случае есть особенность — небольшая доля коммерческих запросов.


5. Коммерческие компании также ответили на информационные запросы.


6. Информация «выстрелила», но не привлекла коммерцию


7. Есть что-то =)
Яндекс


1. Неоднозначно, но скорее всего нет


2. Тоже неоднозначно, но более вероятно


3. Уже неплохо!


4. «Крокодил не поймать, кокос не растет» (применительно к коммерческим запросам). Хотя вот вам хорошая прибавка к видимости


5. Рост средний! Особенно когда появился прирост видимости по информационным ключам


6. Аналогично


7. Ничего


8. Ни-че-го


9. И здесь тоже «инфо» коммерции не помогла.
Внутренний


1. Не помогло, но увеличения видимости информационных запросов не произошло


2. Вероятно, нет


3. Скорее всего, да


4. Наиболее значительный рост коммерции при увеличении видимости информационных запросов.


5. Сначала появились позиции по информационным запросам, а уже потом по коммерческим. Совпадение? Не думайте!


6. Определенно «Да»
Яндекс


1. Сильный рост среднего показателя и видимости, но отсутствие роста в торговле.


2. Нет


3. Нет


4. Скорее всего, да
выводы
- В Google влияние информационного контента на ранжирование по коммерческим запросам наиболее очевидно. В Яндексе — чуть больше, чем ничего (я бы определил как слабое).
- Часто рост торговли происходит тогда, когда увеличивается видимость информационных запросов. Заниматься информационным направлением имеет смысл, если у вас есть желание и возможность создавать по-настоящему качественный контент, способный занимать топовые позиции.
- В некоторых ситуациях расширение индекса информационными запросами помогало продвинуть вперед коммерческие запросы, в других — ускоряло существующий рост.
- Публикация информационных статей далеко не панацея – это работает не всегда и не для всех страниц.
- Успешный инфо-контент, поднявший коммерческий контент, может быть дополнительно оптимизирован (внутренняя и внешняя оптимизация). Эффекта должно быть больше.
- Не стоит ожидать роста по всему пулу коммерческих запросов, а только в той нише, которая была охвачена информационным контентом. Грубо говоря, если вы публиковали статьи о ламинате, то не ждите увеличения количества ключевых слов по обоям.
- Не ожидайте, что коммерческие страницы будут расти вообще без рейтинга.
- Это направление следует рассматривать только как часть комплексного SEO.
Кто-нибудь пробовал, наоборот, добавлять коммерческий контент на информационный сайт? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Как вы думаете, будет ли аналогичный результат?
Итоги мини-конкурса
Он обещал опубликовать результаты мини-соревнования в марте-апреле, но получилось немного раньше (в феврале). Собственно, победителей определили (на скриншоте), поздравили и наградили.