У вас когда-нибудь был сайт, который ранжировался по несвязанным ключевым словам, запросам, по которым вы не хотели ранжироваться? Джон Мюллер из Google сказал, что если это так, возможно, вам следует сделать заголовок и содержание более понятными, если они слишком двусмысленны.
Он сказал, что вы либо игнорируете тот факт, что он ранжируется по этим запросам, либо можете попытаться улучшить контент в целом. Он добавил: «Иногда страницы ранжируются по неожиданным вещам, вы не можете этого предотвратить, и это не повлияет негативно на остальную часть вашего сайта».
Джон написал это в ответ на вопрос о LinkedIn.
Вопрос задал Альваро Пичо Торрес:
Что лучше использовать, чтобы мой веб-сайт и/или определенные URL-адреса не отображались в результатах показов по определенным запросам/поискам? Мета-тег noindex в заголовке или блокировка роботами.
Мой точный случай: я провел SEO-аудит промышленного сектора металлических покрытий, и мой веб-сайт появляется в результатах поиска и показах в Google Search Console по запросу «мастерская металлических покрытий», что портит мои ReferenceQueries, и я хочу удалить их, не удаляя публикацию.
Джон Мюллер ответил, что блокировка Google тут не поможет, а вот улучшение контента может. Он сказал:
Если вы запретите страницу noindex или robots.txt, она не будет отображаться и для обычного поиска. Я бы просто проигнорировал ее или сделал заголовок/описание немного яснее, если они двусмысленны. Иногда страницы ранжируются по неожиданным вещам, вы не можете этого предотвратить, и это не повлияет негативно на остальную часть вашего сайта.
Если вы хотите полностью заблокировать индексацию страницы, то правильным механизмом будет noindex.
Что бы вы сделали?
Обсуждение на форуме LinkedIn.