В новом аудиоподкасте №169 Николай Шмичков рассказал о трёх успешных SEO-стратегиях на 2021 год.
Текстовая версия выступления:
«Стратегия гостевых публикаций или стратегия доверительных ссылок — лучший вариант для поиска ссылок.
Это ссылки, которые вы получили, общаясь с непосредственным владельцем сайта.
А лучшие ссылки на сайте, то есть профильные, тоже генерируют трафик.
Например, у нас есть огромная статья о Serpstat, написанная Анатолием Улитовским.
Еще у нас есть статья блогера Деваки, известного SEO-специалиста Деваки, еще у меня есть большая статья на ресурсе rb.ru — все эти статьи дают нам огромное количество переходов, эти статьи вызывают огромное доверие.
В принципе, благодаря этой методике мы за первые месяцы достаточно хорошо подняли сайт.
Для того, чтобы получить эти ссылки, мы проделали огромную работу.
Я писал статьи по 10-12 тысяч знаков, мы просмотрели кучу сайтов, и на это было выделено много денег.
Не все клиенты готовы выделять на это средства.
Мы готовы взяться за эту работу по одной простой причине – этот бизнес-процесс у нас уже налажен.
Проблема в том, что на самом деле русскоязычный сегмент не готов к таким бюджетам.
Это нужно делать полностью, не запутываясь, не переосмысливая.
Это стратегия, где для вас нанимаются буквально люди, которые занимаются вашим проектом и для того, чтобы их разместить, тратится много времени на email-маркетинг, парсинг, сбор сайтов, сбор контактной информации, кому написать.
Очень долгая переписка со всеми.
Вы не сможете получить эту ссылку в течение месяца.
Чтобы получить первую ссылку по этой стратегии, мы потратили около 3 месяцев работы.
Чтобы получить 5 ссылок.
Вдумайтесь, 5 ссылок за 3 месяца, но каких.
Теперь я всем показываю эту ссылку, и все говорят, что мы тоже хотим такие.
Называем сроки, многие, как говорится, садятся, отказываются, думают, пойдем другим путем.
Мы попробовали этот путь – это правильный путь.
Она считается одной из самых правильных, поэтому я бы в первую очередь обратил внимание на эту стратегию.
Стратегия стипендиальных ссылок.
Это Святой Грааль построения ссылок, когда вы хотите получить ссылки с доменов edu, gov на свой ресурс.
Это очень дорого.
Если попытаться сделать это самостоятельно.
Мы потратили около 5 месяцев на настройку бизнес-процесса, чтобы он работал; за год мы преодолели немало препятствий, чтобы хотя бы прийти к правильному пониманию бизнес-процессов.
В Интернете есть немного информации о том, как это сделать.
Условно говоря, вся информация сводится к тому, что по сути вам надо найти список доменов, найти людей, которые там работают, найти к ним подход, и всё, и прибыль.
Ну а между этими этапами на самом деле есть масса нюансов, о которых вы, возможно, даже никогда не узнаете и ведь ссылки нужно делать, конечно же, на специальные страницы.
Ярким примером является то, что наша стратегия стипендиальных ссылок дала нам огромное количество доменов, и домены не пришли в первый месяц.
В первый месяц мы получили два домена, во второй месяц мы получили 100 доменов, в третий месяц 250 доменов.
Что я могу сказать о стратегии Scolarship Links? Эта стратегия работает, она по-прежнему дает достаточно высокое доверие.
Почему?
Потому что ссылки с этих ресурсов считаются естественными.
Они не ведут на коммерческие страницы, покопаться в них практически невозможно, и поисковые системы за это вас не наказывают.
Гугл их любит, Яндекс считает нормальными и соответственно такой ссылочный профиль очень естественен.
Если сайты университетов имеют большую посещаемость и аудитория туда постоянно перемещается, то в целом вы получаете трафик от тех же студентов, которые заходят на ваш ресурс и тем самым увеличиваете вес этой страницы.
Не буду останавливаться на развесовке.
Но PageRank существует, он существует.
У Яндекса новый показатель, он принимается для всего ресурса в целом, Google ранжирует постранично, Яндекс ранжирует по домену, так что надо просто принять это как должное».