Просмотренные сообщения твой телеграмм-канал и увидел, что меня не подвели результаты небольшого эксперимента по усилению информационных ссылок внутренними ссылками с тех же сайтов-доноров. Это немного сложно, но ниже я подробно объясню, что к чему.
Например, вы получили ссылку с другого сайта (скажем, с site.ru/page-1). В большинстве случаев site.ru/page-1 ссылается еще на 1-2 внутренние страницы, обычно с:
- категория/раздел;
- если повезет, то из блока а-ля «Похожие материалы».
Вес страницы site.ru/page-1, конечно, ненулевой, но небольшой. А что, если этот вес увеличить внутренними ссылками от того же донора (с site.ru/page-2, site.ru/page-3 и т.д.)? Это был эксперимент.
Что мы получим?
- Увеличиваем вес страницы-донора и соответственно вес, передаваемый по ссылке (документ с условным PageRank 1 передаст меньший вес, чем с условным PageRank 4) -> улучшение рейтинга страницы продвигаемого проекта.
- Потенциально увеличение трафика на страницу донора -> увеличение количества кликов по нашей ссылке (но, скорее, в мечтах).
- Сокрытие мощности ссылочной массы от конкурентов.
Что делалось?
Владельцам сайтов, на которых уже были ссылки на информационно-пропагандистскую деятельность, предлагалось за дополнительную плату добавить внутренние ссылки с соответствующих страниц-доноров на страницу со ссылкой на информационно-пропагандистскую деятельность. Кстати, у меня в блоге есть небольшая серия статей по аутричу, если кому интересно:
Релевантные страницы для размещения внутренних ссылок отбирались в основном через результаты Google (сайт:domain.ru %запрос по теме%). Поставить ссылку непосредственно на существующую релевантную фразу. Если дополнительных документов не было найдено (или их было мало), поиск производился на страницах с высоким PageRank и/или трафиком.
В процессе общения и общения с вебмастерами были сделаны следующие выводы:
- Тема для Рунета новая (использовалась мало). Многие владельцы сайтов не понимают, чего от них хотят, несмотря на достаточно четкое предложение (с примерами).
- Многие люди завышают цену. Например, внешняя ссылка стоит 2000 рублей, а за одну внутреннюю ссылку просят 1000 рублей.
- Некоторые люди предоставляют внутренние ссылки бесплатно.
- Более-менее справедливая цена за 1 внутреннюю ссылку, на мой взгляд, находится в пределах 5-15% от стоимости внешней ссылки (в зависимости от цены размещения).
- При первоначальном размещении информационной ссылки вы можете попросить опубликовать несколько внутренних ссылок в качестве бонуса.
Каков результат?
Результат такой «накачки» охвата, конечно, оценить достаточно сложно – существует множество перекрывающихся факторов, среди которых:
- скорость переиндексации сайтов-доноров с новыми внутренними ссылками (проблем с индексацией на тот момент не было, дополнительно переиндексацию я не активировал);
- разная конкуренция между группами запросов (соответственно, динамика изменений может быть разной или отсутствовать вообще).
Как и в случае с предыдущим экспериментом, комплексная работа над сайтом не прекращалась. Но в принципе не проводить контрольные измерения тоже неправильно.
Я определил запросы на страницы, на которых были накрутлены таким образом ссылки, и проанализировал их динамику в Google:
- среднее положение (верхний график на скриншоте);
- обзорность (нижняя).
В этот раз скриншотов меньше (анализировать Яндекс не было смысла). Стрелками указаны примерные даты размещения ссылок.


Сводная диаграмма по всем страницам и запросам. Красный – срок размещения. С виду положительная динамика есть.


Группа №1. Очевидно, это было выгодно


Группа №2. Здесь это тоже плюс.


Группа №3. Но здесь неоднозначно, особенно внешне.


Группа №4. Отложенный старт — положительный


Группа №5. Динамика положительная, но до добавления дополнительных ссылок она была такой же.


Группа 6. Видимых изменений нет.
Каковы выводы?
Несмотря на то, что некоторые группы не стреляли, для себя я оценил это направление положительно, но с оговорками:
- Это наиболее актуально в нишах с небольшим количеством тематических сайтов-доноров (чтобы «выжать» максимум из существующего количества);
- Имеет смысл укреплять только страницы на качественных сайтах с высоким уровнем «вечности» публикуемых ссылок.
В других случаях разместить дополнительную ссылку с нового домена будет либо дорого, и долго, либо проще.
Кто-нибудь тоже пробовал эту SEO-экзотику?