Сообщества ВКонтакте для малого бизнеса – это не просто имиджевый инструмент. Для предпринимателей паблики в социальных сетях являются одним из основных каналов продаж.
Осенью 2023 года киболог Алена Страхова запустила две кампании по продвижению сообщества производителей мебели «Кроха»: одну в «Рекламе ВК», вторую в старом аккаунте «ВКонтакте». Акция действовала пять месяцев. По сравнению с результатами аккаунта ВКонтакте, с помощью VK Advertising количество пабликов увеличилось в 3,6 раза, а их стоимость, наоборот, снизилась на 75%.
О коммерческих и рекламных целях
«Кроха» — производство деревянной детской мебели премиум-класса. Товары этой категории являются дорогостоящими покупками, поэтому при продвижении было важно:
- помочь покупателю сориентироваться в многообразии моделей и выбрать подходящий вариант;
- стимулировать лояльность покупателей, так как они будут пользоваться товаром долгое время и смогут заказать еще одну кроватку для другого ребенка или на следующий возраст.
Основной задачей продвижения было тестирование рекламной площадки ВК, поэтому конкретных KPI не ставилось. Была надежда, что новый аккаунт поможет увеличить количество сообщений сообществу и снизить их стоимость по сравнению со старым аккаунтом ВКонтакте.
Механический
Для привлечения новых клиентов компания «ВК Реклама» выбрала промо-объект «Сообщество и профиль». Целевым действием было «Написать сообществу». Рекламу видели пользователи, которые с большей вероятностью заинтересовались предложением компании и отправили аудитории сообщение для уточнения деталей продукта или совершения покупки.
Нажимая на объявление, пользователь вступал в диалог с бизнес-сообществом, где мог задать вопросы или оставить заявку на отзыв.
Запуск рекламы в ВК кампания: Речь шла о четыре группыв каждом — по три рекламы. На уровне группы мы использовали сочетание широкого и «узкого» таргетинга, чтобы охватить максимальное количество целевых пользователей. Поскольку они продвигали детские товары, в качестве основной аудитории были выбраны женщины 25-45 лет из РФ. Географическим исключением являются Дальний Восток и Камчатка, так как доставка в эти регионы дорогая.
Также в каждой из четырёх групп мы также подключили:
- группа 1: таргетинг по интересам на детскую мебель и покупку детских товаров;
- группа 2: таргетинг по ключевым фразам с упоминанием детских товаров;
- группа 3: таргетинг со стороны конкурирующих сообществ;
- группа 4: ретаргетинг на пользователей, оставивших реакции на рекламные публикации с марта 2022 года.
Наилучших результатов по количеству сообщений и стоимости добилась группа таргетинга по ключевым фразам — самая «горячая» аудитория, недавно заинтересовавшаяся детскими садами.
При продвижении в Рекламе ВКонтакте мы использовали креативы с самым высоким CTR из старого аккаунта ВКонтакте, что позволяло объективно сравнивать эффективность площадок.
В дальнейшем для «Рекламы ВКонтакте» из паблика в социальной сети были выбраны новые изображения, исходя из реакции публики на коммерческий контент сообщества «ВКонтакте»: эти творения были загружены в рекламный аккаунт. В качестве СТА предложили обратиться к менеджеру для получения каталога актуальных моделей. Универсальный формат рекламы адаптировал креативы для отображения в ленте ВКонтакте.
Бюджет был оптимизирован на уровне группы: система отслеживала, какие объявления приносили лучший результат, и тратила на них больше всего. Стратегия минимальной цены позволила добиться максимального количества сообщений для указанного бюджета по лучшей цене.
Результаты
За пять месяцев кампания «ВКонтакте» позволила перевыполнить планы. Что касается продвижения старого аккаунта ВКонтакте, действовавшего параллельно, то новая платформа принесла в 3,6 раза больше сообщений при меньшей стоимости на 75%. В результате 100% бюджета было перераспределено в пользу рекламы ВК.
Переход на Рекламу ВКонтакте позволил нам более эффективно использовать бюджет на продвижение. При тех же затратах мы получили гораздо больше сообщений, чем в старом аккаунте «ВКонтакте», — комментирует Алена Страхова, сертифицированный киболог «ВК Реклама».