Google уже несколько лет периодически обновляет свой основной алгоритм. В отличие от обновлений Panda и Penguin десятилетней давности, основные обновления не имеют определенной тактики восстановления, по крайней мере, Google не раскрывает их.
Ни один сайт не застрахован от обновлений Google; Колебания рейтинга — это нормально. Текущие рекомендации по поиску в Google расплывчаты и субъективны: понятия «полезный контент» и «удобство использования» трудно определить, и они не превращаются в действенную стратегию.
Тем не менее, некоторые сайты пострадали больше, чем другие. Я видел сайты, число кликов на которых выросло с тысяч до 10 в день.
Я проанализировал сотни сайтов и их истории с помощью обновлений Google. Вот что делает сайты наиболее уязвимыми.
Зависимость от нескольких страниц
Потеря трафика вероятна, если ваш сайт опирается на рейтинг двух или трех страниц по ключевым словам с большим количеством поисковых запросов.
Диверсификация вашего рейтингового профиля с помощью ключевых слов с длинным хвостом имеет решающее значение. Запросы с длинным хвостом приносят меньше кликов, но потеря рейтинга по некоторым из них не окажет существенного влияния на вашу общую видимость в поиске.
Чтобы добиться этого:
- Не ограничивайте свою стратегию ключевыми словами с большим количеством запросов. В моих тестах популярные SEO-платформы обнаруживают только около трети ранжирующих ключевых слов.
- Создавайте контент на основе того, что обсуждают ваши подписчики, читатели и клиенты, а не ключевых слов. Сосредоточение внимания на ключевых словах при принятии редакционных решений приводит к нестабильности рейтинговых профилей.
- Создавайте описательные и длинные заголовки, особенно для страниц продуктов. Это поможет ранжироваться по запросам с более длинным хвостом.
Устаревший или слабый профиль обратных ссылок
Согласно просочившейся документации алгоритма Google, «свежесть» ссылки является огромным фактором. Специалисты по поисковой оптимизации давно знают, что сайт не может поддерживать рейтинг без получения свежих обратных ссылок.
Сайты, на которые повлияли прошлогодние обновления «полезного контента», имели более слабые профили обратных ссылок, чем те, которые сохранили или повысили рейтинг, даже при аналогичных темах и качестве контента.
Конечно, контент, скорость сайта, клики и пользовательский опыт являются ключевыми факторами ранжирования. Но сильные профили обратных ссылок, по-видимому, имеют первостепенное значение.
Мало или совсем нет сигналов бренда
В прошлом году я объяснял, как определить, распознает ли Google сайт как бренд. Я всегда проверяю брендинг при анализе сайтов с большими потерями трафика. В большинстве случаев затронутый сайт не является объектом.
Стать узнаваемым брендом непросто. Это занимает много времени, но важно для обеспечения постоянной видимости при поиске. Вот несколько стратегий для малого и среднего бизнеса.
- Сотрудничайте с другими брендами и некоммерческими организациями, особенно если Google признает их брендами. Быть связанным с сущностями — самый мощный способ стать одним из них.
- Будьте номинированы на отраслевые награды или выступайте на конференциях — все, что связано с другими организациями, полезно.
- Инвестируйте в вирусный маркетинг и рекламу в социальных сетях. Оба увеличивают брендированный поиск, что является огромным сигналом для Google.