30 ноября 2023 г.12:38
Прежде чем анализировать свой ссылочный профиль, было бы неплохо решить, с помощью какого сервиса это делать. Мы решили облегчить вам этот выбор и подготовили сравнительный анализ нескольких популярных инструментов на рынке.
Для начала, какие проблемы помогает решить анализ ссылочного профиля?
Если говорить об анализе вашего сайта:
- Проверьте количество и качество внешних ссылок, сравните с желаемыми показателями.
- Уточните у веб-мастеров сайтов, на которых вы приобрели или арендовали ссылки, не появились ли новые ссылки или были удалены старые.
- Анализируйте естественность увеличения массы ссылок, чтобы не подвергать сайт санкциям.
- Получите рекомендации по улучшению построения ссылок.
Если говорить об анализе конкурентов:
- Сравните ссылочный профиль вашего сайта с профилями успешных конкурентов.
- Ищите эффективные решения (например, используя сайты-доноры) и используйте их дома.
Сразу отметим, что ни один инструмент не даст вам полной информации по справочной массе. Некоторые из них даже прямо предупреждают об этом в своих справочных документах, например Яндекс Вебмастер:
То же самое касается и других инструментов, даже самых популярных и надежных, таких как Ahrefs или Majestic. По нашим оценкам, они не видят до 40% внешних ссылок – несмотря на то, что они проиндексированы и работают. Таким образом, для получения более-менее достоверных данных рекомендуется провести перекрестный анализ с использованием 2-3 сервисов.
Какие инструменты для анализа ссылок существуют и какие возможности они предлагают?
Нажмите на картинку, чтобы увеличить
После анализа можно будет создать или скорректировать стратегию линкбилдинга и на основе объективных данных выбрать доноров, которые будут получать новые ссылки.
Рекомендуется постепенно увеличивать количество ссылок; разрешено ставить больше, чем у конкурентов, примерно от 10 до 15% от их массы ссылок в месяц, чтобы опередить их в топе, но в то же время избежать переспама и получения фильтров поисковых систем.